Преступники придумали многоступенчатую схему выманивания денег. Сперва они звонят от имени сотрудника бюро кредитных условий (БКИ) и говорят, что несколько банков запрашивают историю клиента перед выдачей кредита. Человек отрицает, что подавал заявки, и его наводят на мысль о том, что это кто-то другой от его лица пытается взять кредит.
Аферисты озвучивают, что предупредят банки о попытке подлога и просят дождаться звонка от службы безопасности. Мошенники перезванивают, подтверждают, что на имя человека сейчас действительно пытаются оформить кредит, и убеждают совершить зеркальные действия, чтобы якобы противостоять злоумышленникам. В итоге человек оформляет онлайн-кредит, переводит эти деньги на «безопасный счёт», который на самом деле принадлежит мошенникам, и остаётся без заёмных средств.
Банки не возвращают потери, когда человек сам перевёл деньги преступникам или сообщил свои персональные данные. Если вам звонят от имени сотрудников государственных органов власти, правоохранителей, банков, запрашивают конфиденциальные данные или сообщают о каких-то действиях с вашими банковскими счетами или картами, кладите трубку. Перепроверьте информацию, позвонив по официальному номеру организации, набрав его вручную. В противном случае вы рискуете снова «нарваться» на мошенников.
09.12.2020
Пресс-служба Дальневосточного ГУ Банка России | |