С 1 января 2022 года изменился порядок выдачи КЭП. Руководители организаций, имеющие право действовать без доверенности от имени организации или индивидуального предпринимателя (ИП), а также нотариусы получают КЭП только в Удостоверяющем центре ФНС России (УЦ).
Лица, получившие КЭП до 01.01.2022 года в коммерческих удостоверяющих центрах, вправе использовать такую подпись до 01.01.2023 года.
Срок действия такого ключа закончится 31.12.2022. Подпись будет аннулирована.
Несмотря на возможность, еще длительное время использовать КЭП, полученный у коммерческих УЦ (до 01.01.2023), рекомендуем заранее позаботиться о получении ключа электронной подписи в УЦ ФНС России, тем более что выдача ключа осуществляется абсолютно бесплатно и гарантирует полное соответствие требованиям безопасности и законности.
Весь процесс получения КЭП в УЦ ФНС России займет не более 10 минут (регламентное время предоставление услуги не более 15 минут и ожидание в очереди не более 15 минут). При этом не требуется предварительной записи в налоговый орган.
Выдача ключа осуществляется только при личном присутствии заявителя.
При себе необходимо иметь:
-паспорт,
- СНИЛС,
- сертифицированный носитель ключей электронной подписи (можно приобрести в коммерческих Удостоверяющих Центрах, или использовать уже имеющийся)
Для удобства пользователя КЭП выдача осуществляется по принципу экстерриториальности, в связи, с чем обратиться за его получением можно в любой налоговый орган, оказывающий услуги по выдачи КЭП.
Перечень и график работы налоговых органов, осуществляющих выдачу, а также подробная информация о порядке получения КЭП размещена на официальном сайте ФНС России в разделе: «Удостоверяющий центр ФНС России».
ФНС России безвозмездно предоставляет пользователям Удостоверяющего центра ФНС России программное обеспечение «КриптоПро» для работы с электронной подписью, полученной Удостоверяющем центре ФНС России.
Программное обеспечение работает только с сертификатами УЦ ФНС России, полученными в Удостоверяющем центре ФНС России после 12 апреля 2022 г.
Для работы с сертификатами, полученными ранее указанной даты, требуется перевыпуск в любом налоговом органе, оказывающим данную услугу.
При наличии электронной подписи у вас имеется возможность получить доступ к личному кабинету ЮЛ.
ЛК ЮЛ позволяет пользователям запрашивать и направлять информацию о себе из Единого государственного реестра юридических лиц и налогоплательщиков. Получать справки о состоянии расчетов с бюджетом, об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате обязательных платежей, принимать извещения об уточнении либо отказе в уточнении платежа, управлять расчетами с бюджетом, получая информацию об обязательствах по налогам, страховым взносам и невыясненных платежах.
В личном кабинете доступна информация об урегулировании задолженности, неисполненных налоговых обязательствах и о платежах, списанных с расчетного счета налогоплательщика и не поступивших в бюджет, по которым обязанность заявителя признана исполненной.
Здесь же можно зарегистрировать и снять с учета ККТ, воспользоваться реестром субъектов среднего и малого предпринимательства. Кроме того, войти в учётную запись по маркировке товаров также можно также через Личный кабинет. |