Истекает срок действия КЭП, выданных в коммерческих удостоверяющих центрах
С 1 января 2023 года прекращают действия все квалифицированные электронные подписи (КЭП), выпущенные коммерческими удостоверяющими центрами для руководителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов.
Функция по выпуску КЭП для данных категорий налогоплательщиков возложена с января 2022 года на Федеральную налоговую службу.
Полученные подписи имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности, обеспечения документооборота с органами государственной власти и контрагентами, а также на различных электронных площадках и сервисах.
Руководители юридических лиц, индивидуальные предприниматели и нотариусы могут получить подпись бесплатно и экстерриториально в любом налоговом органе, оказывающем услугу по выдаче КЭП. Перечень точек выдачи размещен по адресу https://www.nalog.gov.ru/rn44/related_activities/ucfns/el_sign_getting/.
Квалифицированная электронная подпись (КЭП) нужна для того, чтобы придать документу юридическую значимость, то есть статус оригинала. Такой подписью подписывают налоговую отчетность, счета-фактуры, акты, накладные и иные документы.
КЭП выдается только при личной идентификации руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя. При обращении заявитель должен представить следующие документы:
- основной документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- СНИЛС;
- сведения об идентификационном номере налогоплательщика юридического лица и (или) физического лица (ИНН);
- ключевой носитель USB-типа, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ.
Подать заявление на предварительную проверку в электронной форме возможно через интернет-сервис «Личный кабинет юридического лица» или «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», перейдя по ссылке «Заявление на получение КЭП ФНС».
Запланировать свой визит в налоговый орган налогоплательщики могут через электронный сервис ФНС России «Онлайн-запись на прием в инспекцию» |