суббота 20 2024 года.  |  Интернет-приёмная  |  Основная версия  |  Карта сайта

Герб Органов местного самоуправления Ольгинского муниципального округа Приморского краяОльгинский муниципальный округ
Приморского края
Официальный сайт

Новости

Полиция Кавалеровского района предостерегает граждан от уловок мошенников.

от 07.07.2020

Данная публикация призвана проинформировать граждан о том, как не расстаться со своими деньгами. Ведь предупрежден – значит вооружен.
Так, в отдел полиции Межмуниципального отдела МВД Россини «Кавалеровский» обратилась 30-летняя местная жительница, которая рассказала, что в отношении нее совершено телефонное мошенничество.
Женщина пояснила, что она осуществляет на сайте «Юла» продажу бывших в употреблении детских вещей. На данном сайте к ней обратилась неизвестная женщина и предложила услуги курьерской доставки товара. После чего ею была отправлена с номера +7972… на телефон потерпевшей +7924… на мессенджер «Вотсапп» ссылка для организации курьерской доставки товара. Пройдя по данной ссылке, женщина ввела свои персональные данные, номер телефона и код своей банковской карты. После чего с номера «900» ей поступило сообщение о необходимости оплаты данной услуги в размере 3060 рублей. В связи с тем, что указанной суммы на карте не имелось, потерпевшая отказалась от платы. В дальнейшем в течении одного часа с её карты ПАО «Сбербанк России» произошло списание денежных средств пятью платежами в виде оплаты за услуги на сайтах «Гугл».
«Одними из наиболее распространенных преступлений, совершаемых на территории Российской Федерации в последнее время являются хищения денежных средств с банковских счетов граждан. Практически ежедневно в МО МВД России «Кавалеровский» поступают сообщения о совершении хищений со счетов граждан. При этом жертвами злоумышленников становятся граждане всех возрастов и социального положения. К сожалению, раскрываемость преступлений данной категории находится на низком уровне, так как преступники используют различные технические способы сокрытия своей личности в интернете, а также нередко похищают денежные средства через сайты и платежные сервисы, серверы которых расположены вне пределов России, что затрудняет установить получателя похищенных денежных средств. Следует отметить, что установление лица, совершившего преступления, и привлечение его к ответственности - не всегда гарантирует возврат потерпевшему похищенных у него денежных средств.

Все способы рассматриваемых в данной публикации хищений денежных средств с банковских счетов условно можно разделить на 2 основные категории. Первая - это мошенничество, то есть хищение денежных средств путем обмана потерпевшего или злоупотребления его доверием. Вторая – это кража денежных средств с банковского счета, то есть тайное их хищение.
Для совершения хищения злоумышленнику необходимо изначально войти в контакт с владельцем денежных средств. Как правило, это делается посредством телефонного звонка, либо посредством общения через текстовые сообщения в социальных сетях, либо на интернет сайтах. В последнее время очень распространен способ хищения, когда на телефон потерпевшему неожиданно поступает звонок с незнакомого номера, зачастую начинающегося с цифр 8 495 или +7 495 (код города Москвы), либо с любого другого незнакомого номера. В ходе разговора женщина или мужчина с приятным голосом и правильно поставленной речью представляются сотрудниками безопасности банков, и сообщают, что по Вашему счету замечены подозрительные операции, и с целью их предотвращения Вам необходимо выполнить ряд действий. При этом речь таких «специалистов» зачастую сопровождается фоновыми звуками, похожими на рабочую обстановку офиса. Это делается для того, чтобы убедить потерпевшего, что ему действительно звонит сотрудник его банка. После этого злоумышленник сообщает, что на телефон потерпевшего поступят сообщения с кодами, либо цифрами, которые нужно сообщить по телефону ему или «роботу». Затем преступник обеспечивает отправление на номер телефона потерпевшего СМС сообщений из банка, в которых содержится информация, позволяющая ему осуществить перевод, оплату, или зачисление кредита с карты потерпевшего, в случае если содержание этих сообщений станет злоумышленнику известно. Владелец денежных средств сообщает содержание поступивших СМС сообщений злоумышленнику. В свою очередь преступник используя полученные от потерпевшего сведения, используя различные платежные сервисы, совершает хищение денежных средств со счета потерпевшего, оплачивая банковской картой потерпевшего покупку на интернет сайтах, либо осуществляя денежный перевод с карты потерпевшего.

Это один из примеров, среди множества способов, применяемых преступниками, при осуществлении телефонных обзвонов потенциальных жертв. Однако общим для всех разновидностей «телефонных» мошенничеств и краж является то, что злоумышленник должен любым способом заставить «втянуть» потенциальную жертву в разговор, а остальное – дело техники.

Наглядным распространённым примером совершения мошенничества, путем использования социальных сетей и интернет сайтов, является совершение хищения денежных средств на сайтах, предназначенных для купли-продажи, таких как «Юла», «Дром», «Авито» и многие другие. Злоумышленник создает объявление о продаже какой-либо вещи, после чего ожидает когда потенциальная жертва вступит с ним в контакт, используя текстовые сообщения на сайте, или телефонные разговоры. После этого мошенник просит внести на его счет залог, обещая, что в таком случае вещь никому другому продана не будет, либо просит оплатить всю стоимость покупки наперед, обещая организовать доставку вещи самостоятельно покупателю. Покупатель вносит деньги на указанный счёт, а вещь не получает. Более того, зачастую получив залог, мошенник вновь выходит на связь покупателю, и просит внести оставшуюся часть залога, как гарантию сделки, что многие жертвы мошенников и делают. Основная цель, к которой стремится преступник в похожих схемах – это убеждение внесения денежных средств наперед, не намереваясь притом выполнять свою часть сделки.

К отдельному распространенному виду хищений с банковских счетов можно отнести снятие денежных средств, используя похищенную (утраченную) банковскую карту. Хищение становиться возможным, если злоумышленнику становится известен пин-код банковской карты, что является беспечностью держателя карты, либо злоумышленник производит бесконтактную оплату товаров и услуг, при условии, что банковская карта поддерживает такой способ оплаты. Следует отметить, что зная пин-код карты можно посредством терминала (банкомата) получить доступ ко всем счетам клиента банка, а не только к счету, к которому привязана карта

Очень распространен способ хищения денежных средств, с банковских счетов граждан используя похищенный либо найденный мобильный телефон потерпевшего, посредством подлеченной услуги мобильный банк.
Практика показывает, что оплата товаров и услуг банковскими картами даже на проверенных и безопасных интернет сайтах, не гарантирует того, что данные Вашей карты или данные о вашей личности не попадут в руки мошенников. Что говорить об оплате банковской картой, либо об оставлении данных о ней (номера карты, срока действия, имя держателя карты) на сомнительных сайтах – это очень опасно.

Способов совершения хищений с банковских счетов множество. С каждым годом преступники придумывают и реализовывают все более изощренные способы хищений. Придерживаясь следующих основных правил Вы минимизируете риск стать жертвой преступника:
Никому не сообщайте пин-код своей банковской карты. Не храните пин-код карты вместе с картой. Своевременно блокируйте утраченные банковские карты. В случае необходимости смените пин-код карты.

Если Вы утратили мобильный телефон, к номеру которого была подключена услуга мобильный банк, – незамедлительно заблокируйте номер абонента. Не передавайте в пользование свой телефон посторонним лицам, во избежание использования «мобильного банка». Если Вы используете услугу «Мобильный банк» - проверьте в своем банке, на сколько абонентских номеров подключена данная услуга. Если Вы не используете номер, который был подключен к данной услуге – отключите его, обратившись в банк, во избежание использования номера посторонним лицом в противоправных целях. Известны случаи, когда люди подключали несколько номеров к услуге «Мобильный банк», затем длительно не пользовались номером. Оператор сотовой связи расторгал договор предоставления услуг связи с клиентом, и предоставлял данный номер другому абоненту, который может воспользоваться услугой «мобильный банк», и совершить хищение денежных средств. Не передавайте в пользование сим карты с номерами, подключенными к мобильному банку Вашей карты несовершеннолетним.

Если Вам поступил телефонный звонок, и с Вами пытаются поговорить люди, представившиеся сотрудником банка, даже если Вы являетесь клиентом этого банка, даже если звонок поступил с официального номера банка, и даже если Вас назвали по имени и отчеству, во избежание неприятных последствий в виде потери своих денежных средств – не вступайте в разговор с данными лицами и прерывайте разговор (можно внести неизвестный номер в черный список).
Ни в коем случае не сообщайте данные о Ваших банковских картах, либо содержание поступивших на ваш телефон СМС сообщений. В случае возникновения каких-либо вопросов Вы можете позвонить на официальную «горячую линию» банка (номер указан на оборотной стороне карты), и пообщаться со специалистом, либо лично посетить отделение банка.
Если Вы получили сообщение о блокировке банковской карты, либо другие подозрительные сообщения о перемещении денежных средств - не перезванивайте на указанные в сообщении номера, и не вступайте в общение со злоумышленниками. Позвоните на «горячую линию», или обратитесь в отделение банка.

Не вносите залог, и не платите вперед, приобретая что-либо по объявлениям на интернет сайтах.
Никогда и никому не посылайте на электронную почту фотоснимки своих банковских карт. Такие снимки (сканы) под различными предлогами просят прислать, например различные брокерские сайты, после чего с банковских счетов происходят хищения денежных средств.
Если по каким-то причинам у Вас возникли подозрения, что данные Вашей банковской карты стали известны посторонним лицам, обратитесь в отделение банка с целью пере выпуска карты. При этом на новой карте будут указаны другие цифровые значения, и похитить денежные средства, используя данные карты до нее пере выпуска – будет нельзя.
Если Вы часто совершаете покупки на интернет сайтах, целесообразно завести для этого отдельную банковскую карту, не храня на ней крупных сумм, и переводя на нее денежные средства непосредственно перед покупкой.
Не проявляйте беспечности в обращении с банковскими картами, и мобильными телефонами, к номерам которых подключена услуга «мобильный банк». Проявляйте бдительность при общении с незнакомыми людьми. Никогда и никому не сообщайте данные о ваших банковских картах (любых сведений, отображенных на ней). Ознакомьте с данной публикацией своих родственников и знакомых».

Пресс-служба МО МВД России «Кавалеровский»



← Все новости ←
  
Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
Цветовая схема: КОРИЧНЕВЫМИ БУКВАМИ ПО БЕЖЕВОМУ ФОНУ:
цвет фона - БЕЖЕВЫЙ, цвет текста - КОРИЧНЕВЫЙ, размер шрифта - КРУПНЫЙ, расстояние между буквами - ОБЫЧНОЕ
Выбрать другой вариант просмотра сайта
Сайт admolga.ru является официальным сайтом Органов местного самоуправления Ольгинского муниципального округа Приморского края
Электронная почта info@admolga.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Ольгинского муниципального округа Приморского края
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International.
Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.Ограничение по возрасту: 18+

   © 2015 - 2024  Ольгинский муниципальный округ Приморского края