четверг 04 2024 года.  |  Интернет-приёмная  |  Основная версия  |  Карта сайта

Герб Органов местного самоуправления Ольгинского муниципального округа Приморского краяОльгинский муниципальный округ
Приморского края
Официальный сайт

Новости

Кавалеровские полицейские рассказали о самых частых схемах мошенничества

от 30.05.2024

Кавалеровские полицейские рассказали о самых частых схемах мошенничества

Переводы на «безопасные» счета, попавшие в беду родственники, фальшивые объявления – вот далеко не полный перечень способов обмана по телефону и в Интернете. Об этом постоянно говорят в средствах массовой информации и на профилактических мероприятиях, однако люди продолжают верить каждому слову мошенников, которые представляются сотрудниками банков или правоохранительных органов. Фантазия бессовестных жуликов не имеет границ, а потому так важно помнить о наиболее часто используемых видах мошенничества.

  1. Злоумышленники звонят людям, у которых в банковском приложении подключена услуга распознавания голоса, и задают вопросы, на которые требуется отвечать только «да» или «нет». Разговор записывается, и после ответы используются мошенниками для оформления кредитов. В итоге потерпевшие узнают, что с их счетов списаны не только поступившие кредитные средства, но и собственные сбережения. Жертвами мошенников становятся люди, подключившие услугу идентификации по биометрическим данным. Чтобы защитить свои накопления, следует сделать распознавание по биометрии не основным, а дополнительным методом идентификации и аутентификации гражданина.
  2. Мошенники представляются сотрудниками банка и сообщают о несанкционированном запросе на снятие средств с карты. Якобы потерпевшего просят отправить QR-код из мобильного приложения. Поднеся его к сканеру банкомата без ввода PIN-кода, можно обналичить деньги в любом регионе страны. Также злоумышленники предлагают установить на телефон определенные программы. Если их загрузить, то аферисты получают удаленный доступ к личному кабинету в приложении банка и совершают хищение средств.
  3. Преступники взламывают аккаунты в мессенджерах с помощью подбора пароля или вредоносного приложения. Затем от имени пользователя рассылаются сообщения с безобидными ссылками, которые ведут на фишинговые сайты. Понимание, что аккаунт подвергся атаке, приходит только после того, как кто-то из знакомых сообщает о подозрительной рассылке или когда с банковских карт списываются деньги по незнакомым транзакциям.
  4. Потерпевшим звонят с подменных номеров и представляются сотрудниками государственных органов. Злоумышленники говорят, что жилье гражданина выставлено на продажу. После продажи квартиры они дают указания перевести деньги на специальный счет или в случае нахождения денег на счете владельца подключаются к личному кабинету через СМС-коды или специальные программы, которые дают им права администратора.
  5. Мошенники сообщают о несанкционированном списании или доступе к банковскому счету, а также о попытке дистанционного оформления кредита. Чаще всего неизвестные представляются сотрудниками банка или правоохранительных органов и сообщают о сбое системы и операциях по снятию денежных средств, после чего убеждают своих жертв оформить кредит и перевести полученные деньги вместе со своими сбережениями на различные счета.

Помните: сотрудники банка никогда не запрашивают конфиденциальную информацию с банковской карты! При поступлении звонка с таким запросом необходимо перезвонить по номерам телефонов в верхней части оборотной стороны карты, указанным в «прямой линии» банка.

  1. На сайтах бесплатных объявлений, в группах в соцсетях мошенники предлагают товары по низкой цене. Они просят внести предоплату, после чего объявление с сайта удаляется, а лжепродавцы отключают телефон или тянут время и перестают выходить на связь.

Бывает, потерпевший выставляет что-либо на продажу, и на его объявление откликаются неизвестные, которые говорят, что готовы купить товар, и предлагают внести предоплату. Для этого они просят конфиденциальную информацию банковской карты продавца и поступающие СМС-коды, благодаря чему удаленно подключаются к счету банковской карты, которую вскоре опустошают.

Чтобы избежать негативных последствий, перед сделкой проверьте номер телефона продавца. Чаще всего злоумышленники используют номерную емкость операторов, предоставляющих услуги связи в других регионах. В Интернете можно проверить принадлежность номера к оператору. Если номер окажется из другого региона, то это практически всегда мошенники. Когда покупатель хочет внести предоплату, то для получения денежных средств продавцу необходимо сообщить только номер своей карты и ничего более. Дополнительная информация по карте (дата окончания ее действия, код с обратной стороны) для операции перевода не нужна.

Будьте бдительны и не дайте себя обмануть!

Пресс-служба МО МВД России «Кавалеровский»

 



← Все новости ←
  
Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
Цветовая схема: ЧЁРНЫМИ БУКВАМИ ПО БЕЛОМУ ФОНУ:
цвет фона - БЕЛЫЙ, цвет текста - ЧЁРНЫЙ, размер шрифта - БОЛЬШОЙ, расстояние между буквами - ОБЫЧНОЕ
Выбрать другой вариант просмотра сайта
Сайт admolga.ru является официальным сайтом Органов местного самоуправления Ольгинского муниципального округа Приморского края
Электронная почта info@admolga.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Ольгинского муниципального округа Приморского края
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International.
Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.Ограничение по возрасту: 18+

   © 2015 - 2024  Ольгинский муниципальный округ Приморского края