Новости
Об ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе
от
28.05.2021Об ответственности за нарушения законодательства
о контрактной системе
Защита государственных и публичных интересов в сфере экономической деятельности, в том числе при расходовании бюджетных средств на закупку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд имеет особое социальной, правовое и юридико-экономическое значение. Контрактная система первоочередной целью имеет обеспечение принципов прозрачности, открытости, эффективности и целевого расходования бюджетных средств государственными органами, учреждениями, предприятиями, а также органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями и предприятиями.
Частью 7 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение контрактных обязательств с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
Конституционный суд Российской Федерации, рассмотрев жалобу юридического лица (выступавшего подрядчиком по контракту) на предмет конституционности указанной статьи заключил, что ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ направлена на стимулирование исполнение контрактных обязательств и недопущение причинения существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государстве.
Указанная норма (как определяет Конституционный суд РФ) закрепляет ответственность за действия (бездействие), которые повлекли неисполнение обязательств, предусмотренных контрактов, то есть когда контракт не был исполнен в соответствии с его условиями, и это повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.
Такими действиями являются не только неисполнение государственного или муниципального контракта, но и нарушение сроков его исполнения, когда результат поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренный контрактов, не был своевременно получен.
В свою очередь согласно разъяснениям Верховного суда РФ существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.
Учитывая изложенное, следует отметить особый контроль государства за надлежащим исполнением соответствующего законодательства, добросовестным отношением к исполнителям и заказчикам государственных и муниципальных контрактов. Наличие предметного контроля и надзора в данном направлении, установление юридической ответственности направлено прежде всего на пресечение и предупреждение нарушения прав и интересов общества и государства.
← Все новости ←