вторник 26 2024 года.  |  Интернет-приёмная  |  Основная версия  |  Карта сайта

Герб Органов местного самоуправления Ольгинского муниципального округа Приморского краяОльгинский муниципальный округ
Приморского края
Официальный сайт

Новости

Полиция рассказывает гражданам, как уберечься от телефонных мошенников

от 01.04.2024

Подробная инструкция о методах аферистов и как им противостоять.

Очень часто на уловки, даже очень примитивные, попадаются пожилые люди. Сотрудники МО МВД России  «Кавалеровский» делятся  подробной инструкцией, что делают аферисты, чтобы забрать ваши деньги, и как этого не допустить.

Прочтите сами и прочитайте это вашим родным.

Самые популярные схемы
1. Звонит некто взволнованный, обращается к вам «мама», «папа» и говорит, что попал в беду, находится в полиции, у него требуют выкуп или взятку за освобождение якобы из отделения.

2. СМС – просьба о помощи: требование перевести определенную сумму на указанный номер, используется обращение «мама», «друг», «сынок» и т. п.

3. Телефонный номер «грабитель» – платный номер, за один звонок на который со счета списывается денежная сумма.

4. Выигрыш в лотерее, которую якобы проводит радиостанция или оператор связи – вас просят приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить коды либо перевести крупную сумму на свой счет, а потом ввести специальный код.

5. Простой код от оператора связи, предложение услуги или другой выгоды – достаточно ввести код, который на самом деле спишет средства со счета.

6. Штрафные санкции и угроза отключения номера якобы за нарушение договора с оператором мобильной связи. Либо наоборот, сообщают о том, что вы переплатили и, чтобы деньги вернулись к вам на счет, нужно ввести код.

7. Приходит СМС о том, что вам на счет зачислена сумма. Тут же раздается звонок, где человек говорит, что по ошибке перевел вам деньги, просит вернуть. На самом деле поступлений у вас нет (это легко проверить, посмотрев баланс карты). А переводить вы будете свои деньги.

8. Услуга, якобы позволяющая получить доступ к СМС и звонкам другого человека.

9. Звонок от якобы службы безопасности банка, где человек, который много знает о вас и состоянии вашего счета, говорит, что только что с вашей картой прошли подозрительные манипуляции, якобы кто-то пытается украсть ваши деньги. Чтобы их защитить, нужно сказать проверочный код. Мошенники очень убедительны и информированы. Главное, что нужно знать, чтобы избежать кражи денег, – служба безопасности банков НИКОГДА не звонит клиентам.

Почему жертвы верят мошенникам?

Для общения с потенциальной жертвой аферисты используют либо СМС, либо телефонный звонок. СМС – это мошенничество «вслепую», такие сообщения рассылаются в большом объеме в надежде на доверчивого получателя.

Телефонный звонок позволяет манипулировать человеком при разговоре. Вас попытаются заставить:

1. Передать деньги из рук в руки или оставить в условленном месте.

2. Приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить мошеннику коды карты.

3. Перевести деньги на свой счет и ввести специальный код.

4. Перевести деньги на указанный счет.

5. Позвонить на специальный телефонный номер, который окажется платным, и с вашего счета будут списаны средства.

Мошенники очень хорошо знают психологию людей. Они используют беспокойство за близких и знакомых; беспокойство за свой телефонный номер, счет в банке или кредитную карту; желание выиграть крупный приз; любопытство – желание получить доступ к СМС и звонкам других людей.

Как не стать жертвой
Чтобы противодействовать обману, достаточно знать о существовании мошеннических схем и всегда задавать уточняющие вопросы. Телефонные мошенники рассчитывают на доверчивых, податливых людей, которые соглашаются с тем, что им говорят, и выполняют чужие указания. Спокойные, уверенные вопросы отпугнут злоумышленников. Все мошенники рассчитывают на панику и сиюминутную реакцию. Любая (даже самая простая) проверка разоблачает обман. Иногда достаточно одного вопроса.

Даже если «сын, попавший в полицию» просит не звонить на его номер, позвоните. Если его телефон отключен, постарайтесь связаться с его коллегами, друзьями или близкими для уточнения информации.

Помните, что никто не имеет права требовать коды с карт экспресс-оплаты.

Оформление выигрыша никогда не происходит только по телефону или Интернету. Если вас не просят приехать в офис организатора акции с документами – это мошенничество.

Не ленитесь перезванивать своему мобильному оператору для уточнения правил акции, новых тарифов и условий разблокирования якобы заблокированного номера.

Для возврата средств при якобы ошибочном переводе существует чек. Не возвращайте деньги – их вернет оператор.

Услуга «узнайте СМС и телефонные переговоры» может оказываться исключительно операторами сотовой связи и в установленном законом порядке.

ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ ПРАВИЛ:

– отметить в телефонной книжке мобильного телефона номера всех родственников, друзей и знакомых;

– не реагировать на СМС без подписи с незнакомых номеров;

– внимательно относиться к звонкам с незнакомых номеров.

В случае телефонного мошенничества обращайтесь в полицию или по телефону: «02».

Пресс-служба МО МВД России «Кавалеровский»

 



← Все новости ←
  
Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
Цветовая схема: ТЁМНО-СИНИМИ БУКВАМИ ПО ГОЛУБОМУ ФОНУ:
цвет фона - ГОЛУБОЙ, цвет текста - ТЁМНО-СИНИЙ, размер шрифта - БОЛЬШОЙ, расстояние между буквами - ОБЫЧНОЕ
Выбрать другой вариант просмотра сайта
Сайт admolga.ru является официальным сайтом Органов местного самоуправления Ольгинского муниципального округа Приморского края
Электронная почта info@admolga.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Ольгинского муниципального округа Приморского края
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International.
Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.Ограничение по возрасту: 18+

   © 2015 - 2024  Ольгинский муниципальный округ Приморского края