Отношения по договору купли-продажи товаров, приобретённых гражданами-потребителями дистанционным способом, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее ГК РФ), Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон), Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными постановлением Правительства от 31.12.2020 г. № 2463 (далее Правила).
Правилами установлены права и обязанности продавцов и потребителей при заключении договоров, объем необходимой информации о продавце и реализуемых товарах:
- продавец обязан обеспечить возможность ознакомления потребителя с офертой путем ее размещения на сайте или странице сайта в сети "Интернет" и при этом предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах (ч. 2, 3 ст. 26.1 Закона, п. 17, 18 Правил);
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать полное фирменное наименование, для индивидуальных предпринимателей – фамилию, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), для юридических лиц - адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона (п.19 Правил);
- потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара (п. 4 ст.26.1 Закона).
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Порядок возврата товаров ненадлежащего качества не отличается от общего, установленного Законом РФ «О защите прав потребителей». Сроки удовлетворения требований потребителя и ответственность продавца за нарушение указанных сроков также исчисляется в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».
Рекомендуем:
- Совершайте покупки только у продавцов, зарегистрированных соответствующим образом в налоговых органах (индивидуальные предприниматели или юридические лица), проверять наличие на сайтах обязательной информации о продавце.
- Изучите отзывы о конкретном интернет-магазине до совершения покупки, а не после!
- Помните: объявления на специализированных сайтах не являются сайтом продавца! Приобретение товара у продавца, разместившего объявление на сайте типа «барахолка», зачастую является сделкой двух граждан, положения законодательства о защите прав потребителей на такие сделки распространяются лишь при определенных условиях.
- По возможности производите оплату товара именно на счет индивидуального предпринимателя или юридического лица и сохраняйте документы об оплате.
- Сохраняйте переписку с продавцом с официального электронного адреса магазина/ либо с номера телефона, указанного на сайте продавца, для дальнейшей возможности представления этих материалов в суд для защиты своих прав!
| |