В сфере государственной регистрации актов гражданского состояния через ЕПГУ стали доступными пять социально значимых государственных услуг, которые возможно получать в режиме онлайн. Услуги органов ЗАГС расположены в категории «Семья и дети».
Так, в число доступных онлайн-услуг входят:
- выдача повторных свидетельств,
- государственная регистрация заключения брака,
- государственная регистрация расторжения брака,
- государственная регистрация рождения,
- государственная регистрация смерти.
Для того, чтобы получить государственную услугу органа ЗАГС в электронной форме, нужно зарегистрироваться на Портале государственных услуг www.gosuslugi.ru.
Это может сделать любой гражданин России, обладающий минимальной компьютерной грамотностью.
Подать заявление о получении этих услуг, оплатить пошлину, отслеживать ход рассмотрения заявления и получить результат рассмотрения заявления можно в личном кабинете ЕПГУ. Для получения услуг необходима подтвержденная учетная запись.
При подаче через портал государственных услуг Российской Федерации предоставляется скидка на госпошлину в размере 30%.
Как получить услуги?
- Подача заявления на получение повторного свидетельства (справки)
Для получения услуги в электронной форме:
- В каталоге услуг в категории «Семья и дети» выбрать услугу «Получение повторного свидетельства (справки)»;
- Заполнить личные данные, часть из них будет автоматически подгружена из личного кабинета;
- Выбрать орган ЗАГС, а также удобную дату и время приема – в этот день заявитель будет получать свидетельство на руки;
- Оплатить госпошлину перед отправкой заявления. При оплате госпошлины через портал Госуслуг автоматически предоставляется скидка 30%; Если заявление будет отправлено без оплаты госпошлины, оно будет возвращено, а бронирование даты и времени посещения органа ЗАГС будет аннулировано;
- Отправить заявление в выбранный орган ЗАГС;
В личный кабинет на Госуслугах придёт подтверждение брони на посещение выбранного отдела ЗАГС. Сообщение придёт выбранным способом: оповещение в мобильном приложении, SMS-сообщение или по электронной почте.
При посещении отдела ЗАГС необходимо иметь при себе оригиналы документов, которые были указаны в заявлении.
- Подача заявления на государственную регистрацию заключения брака
Для получения услуги в электронной форме:
- Жениху и невесте из своего личного кабинета в каталоге услуг в категории «Семья и дети» выбрать услугу «Регистрация заключения брака»;
- Жениху/невесте заполнить сведения о себе, выбрать любой отдел ЗАГСА России, дату и время регистрации брака, пригласить невесту/жениха на регистрацию брака;
- Приглашенному заполнить сведения о себе, подтвердить место, дату и время регистрации брака;
- Жениху/невесте оплатить государственную пошлину в размере 245 рублей (с учетом скидки 30%);
- отправить заявление в выбранный отдел ЗАГС;
- Прибыть в назначенное время и дату в выбранный отдел ЗАГС на регистрацию брака, при себе необходимо иметь паспорта.
- Подача заявления на государственную регистрацию расторжения брака
- По взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия (требуется усиленная квалифицированная электронная подпись каждого заявителя).
- На основании решения суда о расторжении брака.
Для получения услуги в электронной форме:
- В каталоге услуг в категории «Семья и дети» выбрать услугу «Регистрация расторжения брака»;
- Заполнить заявление в электронном виде, внеся в него данные следующих документов:
- паспорта гражданина РФ;
- свидетельства о браке;
- решения суда о расторжении брака, вступившего в законную силу;
- Выбрать отдел ЗАГС по месту жительства или по месту регистрации брака;
- Выбрать удобную дату и время для обращения в отдел ЗАГС;
- Оплатить государственную пошлину со скидкой 30%.
В личный кабинет на Госуслугах придёт подтверждение брони на посещение выбранного отдела ЗАГС. Сообщение придёт выбранным способом: оповещение в мобильном приложении, SMS-сообщение или по электронной почте.
- В назначенный день получить услугу в выбранном органе ЗАГС без очереди. При посещении отдела ЗАГС необходимо иметь при себе оригиналы документов, которые были указаны в заявлении.
- Подача заявления на государственную регистрацию рождения ребёнка
Первый официальный документ родившегося малыша – свидетельство о рождении.
Для получения услуги в электронной форме:
- В ЕПГУ в каталоге услуг в категории «Семья и дети» выбрать услугу «Регистрация рождения ребёнка»;
- Заполнить сведения о родителях и ребёнке;
- Выбрать отдел ЗАГС по месту жительства родителей или месту рождения ребёнка;
- Выбрать удобную дату и время для обращения в отдел ЗАГС.
В личный кабинет на Госуслугах придёт подтверждение брони на посещение выбранного отдела ЗАГС. Сообщение придёт выбранным способом: оповещение в мобильном приложении, SMS-сообщение или по электронной почте.
- В назначенный день получить услугу в выбранном органе ЗАГС без очереди.
При посещении отдела ЗАГС необходимо иметь при себе оригиналы документов, которые были указаны в заявлении, и медицинское свидетельство о рождении, выданное медицинской организацией.
- Подача заявления на государственную регистрацию смерти
Для получения услуги в электронной форме:
- В каталоге услуг в категории «Семья и дети» выбрать услугу «Регистрация смерти»;
- Заполнить заявление в электронном виде, внеся в него данные следующих документов:
- паспорта гражданина РФ заявителя;
- паспорт гражданина РФ умершего (если имеется);
- Выбрать отдел ЗАГС по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего, месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти, месту жительства родителей (одного из родителей), детей, пережившего супруга или по месту нахождения суда, вынесшего решение об установлении факта смерти или объявлении лица умершим;
- Выбрать удобную дату и время для обращения в отдел ЗАГС.
В личный кабинет на Госуслугах придёт подтверждение брони на посещение выбранного отдела ЗАГС. Сообщение придёт выбранным способом: оповещение в мобильном приложении, SMS-сообщение или по электронной почте.
- В назначенный день получить услугу в выбранном органе ЗАГС без очереди.
При посещении отдела ЗАГС необходимо иметь при себе оригиналы документов, которые были указаны в заявлении, а также медицинское свидетельство о смерти или решение суда, вступившее в законную силу, об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, или документ, выданный компетентными органами, о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий.
Сотрудник отдела ЗАГС проверит представленные документы и выдаст свидетельство о государственной регистрации смерти.
Преимущества получения государственных услуг, оказываемых органом ЗАГС, в электронном виде:
- Доступность в получении информации, связанной с получением услуг. Перед подачей электронного заявления на порталах услуг заявитель имеет возможность ознакомиться с порядком предоставления услуг и органами, ответственными за их исполнение. Формы электронных заявлений достаточно удобные, максимально упрощены и понятны заявителям.
- Упрощение процедуры получения государственной услуги и другой полезной информации.
- Сокращение временных затрат, связанных с получением услуги. При получении услуг в электронном виде, у заявителя отсутствует необходимость стоять в очередях. Заявителю достаточно прийти по времени, назначенному ему в личном кабинете портала услуг. При получении электронных услуг заявителю достаточно однократно явиться в орган ЗАГС (для сверки оригиналов с электронными версиями документов, направленных заявителем через порталы услуг, и получения результата предоставления услуги).
- Уменьшение финансовых издержек граждан (направить заявку для получения государственной услуги можно из любой точки местонахождения посредством сети Интернет в удобное время, не тратя денег на поездку в транспорте до места, где ведется прием граждан).
- Информирование гражданина на каждом этапе работы по заявлению. После обращения за государственной услугой через порталы услуг заявитель получает уведомления о ходе оказания услуг в личный кабинет заявителя на портале услуг, на адрес электронной почты или мобильный телефон.
- Возможность подачи заявления о предоставлении государственных с домашнего или рабочего компьютера, используя при этом различные средства информационно-телекоммуникационных технологий: компьютер, ноутбук, планшет, мобильный телефон.
- Ликвидация бюрократических проволочек вследствие внедрения системы электронного документооборота. Снижение коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками.
- Обеспечение высокой степени информационной безопасности персональных данных заявителя на порталах услуг. Персональные данные, содержащиеся в личном кабинете на порталах услуг, а также в заявлениях на получение услуг защищены современными средствами информационной безопасности.
Получать электронные услуги удобно!
Воспользуйтесь Порталом государственных и муниципальных услуг!
Отдел ЗАГС администрации Ольгинского муниципального района
|