Благодаря реализации национального проекта «Цифровая экономика» в Приморском крае 100% массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в 2024 году доступны онлайн, это в два раза больше запланированных показателей. Приморцы получают в электронном виде более 85% сервисов.
В крае активно ведется работа по цифровизации. В рамках нацпроекта действует ряд региональных проектов, например, «Цифровое государственное управление» и «Информационная инфраструктура». Одним из главных результатов их реализации стало подключение социально значимых объектов к интернету. Среди них образовательные организации, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, органы государственной власти и местного самоуправления, территориальные избирательные комиссии и другие. Сейчас доступ ко всемирной сети имеют 100% таких учреждений и это почти вдвое больше, чем в 2018 году.
По данным министерства цифрового развития и связи Приморского края, сегодня на портале «Госуслуги» в электронном виде подается 85,79% всех заявлений граждан по наиболее востребованным услугам. В прошлом году на портале было зарегистрировано почти 2,5 миллиона обращений, на миллион больше показателей 2020 года. В общей сложности в 2024 году приморцы могут получить 423 вида услуг на Едином и Региональном порталах Госуслуг, в 18 раз больше, чем в 2020 году.
Кроме того, Приморский край вошел в ТОП-10 регионов страны по удовлетворенности жителей государственными услугами, полученными в электронном виде. Специалисты ведомства отметили, что это показатель доверия граждан сервисам портала Госуслуг.
Самым популярным сервисом в крае стала запись на прием к врачу, в 2023 году было зафиксировано 877 тысяч заявлений.
Важным нововведением стала возможность записи детей в школу и детский сад через сервисы Госуслуг и электронный портал образовательных услуг. Суммарно в дошкольные и общеобразовательные учреждения таким образом зарегистрированы более 20 тысяч человек. В целом за четыре года спрос на услуги образования в электронном виде на портале «Госуслуг» в Приморье вырос на 150%.
Кроме того, более 85 тысяч обращений подано через портал «Госуслуги» на единовременные выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, в частности, после прошедших паводков и ливней в 2023 году. Число заявлений на выплаты многодетным и нуждающимся семьям выросло в пять раз – со 150 в 2020 году до 834 в 2023. Востребовано у граждан предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, за ними люди обращались примерно 16 тысяч раз.
«Наши услуги социально направленные. Они были переведены в электронный вид в первую очередь для их качественного изменения и улучшения. Сейчас министерство цифрового развития и связи Приморского края направляет усилия на то, чтобы сделать предоставление услуг более клиентоцентричным, благодаря чему меняются принципы их оказания с учетом обратной связи от граждан», – сказал замминистра цифрового развития и связи края Игорь Виткалов.
По данным ведомства, в 2023 году из всех 163 краевых услуг 67% получили высокие оценки качества предоставления по установленным стандартам и методикам, 33% требуют повышения качества. Уже в текущем году сервисы, получившие низкие оценки, будут исследованы и скорректированы.
Отметим, Приморский край является одним из лидеров Национального рейтинга качества жизни в регионах, который проводится Агентством стратегических инициатив. На данный момент Приморье в ТОП-10 лучших регионов по уровню удовлетворенности граждан предоставляемыми государственными и муниципальными услугами.
Напомним, Президент России Владимир Путин определил цифровую трансформацию в качестве одной из национальных целей развития страны. Для ее реализации в 2019 году был запущен нацпроект «Цифровая экономика». Он направлен на ускоренное внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере, создание условий для высокотехнологичного бизнеса, повышение конкурентоспособности страны на глобальном рынке, укрепление национальной безопасности и повышение качества жизни людей.
Фото — Диана Пермитина (Правительство Приморского края)
|