Как в Приморье работают безналичная оплата, сервис «наличные на кассе» и оказываются финансовые услуги на почте, проверили участники рабочей группы по повышению финансовой доступности при Правительстве региона. Представители Дальневосточного ГУ Банка России, Министерства цифрового развития и связи края, а также коммерческих банков посетили Уссурийский городской и Ханкайский муниципальный округа.
Услуга «наличные на кассе» позволяет снять деньги в магазине, если в населенном пункте нет отделения банка или банкомата. В селе Пуциловка Уссурийского городского округа сервис есть, но не работает. Как пояснили продавцы, сельчане оплачивают товары по карте, а за наличными ездят в город или в соседнее село Борисовка. Там услуга «наличные на кассе» оказывается и востребована среди жителей: небольшие суммы денег нужны, к примеру, чтобы заплатить соседу за мелкий ремонт. В отделении почты села Воздвиженка можно не только снять и внести наличные, но и открыть банковский вклад, получить карту, взять кредит, оформить страховку. По словам сотрудника почты, жители этими услугами активно пользуются.
На встрече с главами сельских поселений Уссурийского городского округа участники рабочей группы отметили, что в 10 из 38 населенных пунктов округа уровень финансовой доступности ниже среднего. Причины назывались разные, в том числе уход подразделений банков из сел и поселков. Главы поселений видят выход в возрождении практики мобильных офисов, когда сотрудники финансовых организаций приезжают в отдаленные населенные пункты и оказывают услуги на местах.
В селе Владимиро-Петровка Ханкайского муниципального округа отделение почты оказывает полный спектр финансовых услуг, а вот «наличные на кассе» получить не удалось: продавец не знала, как оказывать услугу. На встрече с главой муниципалитета говорили о необходимости работы с владельцами магазинов — возможно, им не хватает информации о преимуществах и социальной значимости сервиса. Участники встречи договорились в ближайшее время собраться в расширенном составе, пригласив к диалогу предпринимателей.
«Рабочие поездки в край позволяют не только проверить уровень финансовой доступности, пообщаться с жителями, но и получить обратную связь от глав муниципалитетов, сельских поселений, которые хорошо знают свои территории. В свою очередь, мы просим их больше информировать сельчан о финансовых услугах, предпринимателей — о возможности подключить безналичную оплату, в том числе с помощью Системы быстрых платежей, а также сервис "наличные на кассе"», — пояснила заместитель начальника Дальневосточного ГУ Банка России Наталья Бондарчук.
Пресс-служба Дальневосточного ГУ Банка России | |